- представители аэрокосмической промышленности России (ФГУП НПП «Оптэкс», ФГУП «НПО Машиностроения», ФГУП «НПО «Орион», ОАО «НИАТ», ФГУП НПО им. С.А.Лавочкина, ЦНИРТИ, НПО «Модуль», Центра управления полетами ЦНИИ машиностроения ФКА, ЦНИИГАиК); - представители Российской Академии космонавтики, Агентства геодезии и картографии РФ, Министерства транспорта РФ (программы внедрения спутниковой навигации на транспорте), Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения: - представители МКЦ МГТУ им.Н.Э.Баумана, СП «Синертек», ЗАО «Эка», Агентства экономической безопасности и управления рисками ТПП Перми, компании EADS Astrium (Германия); -представители редакций специализированных журналов и ИА «Интерфакс». В настоящее время в мире созданы и функционируют две космические навигационные системы - «Глонасс» (Россия) и Navstar (США). В 2000г. была основана европейская компания «Галилео Индастриз» (Galileo Industries) - совместное предприятие ведущих европейских космических компаний с целью разработки и создания третьей, европейской, системы ГАЛИЛЕО (Galileo), состоящей из 30 спутников и наземной инфраструктуры, распределенной по всему миру. Главный офис компании расположен в Оттобрунне под Мюнхеном; дочернее предприятие создано в Риме. Акционерами компании ГАЛИЛЕО ИНДАСТРИЗ являются Alcatel Space (Франция), Alenia Spazio (Италия), EADS Astrium GmbH (Германия), EADS Astrium Ltd (Великобритания) и Galileo Sistemas y Servicios (Испания) - консорциум семи испанских фирм. Возможно, что в ближайшем будущем компания Thales (Франция) станет шестым акционером ГАЛИЛЕО. Проект ГАЛИЛЕО финансируется Европейским Космическим Агентством и Европейской Комиссией. На 4 квартал 2005 г. планируется запуск тестового спутника. «Практически готовы к запуску два аппарата. Планируется, что первый аппарат будет запущен в 2005 году», - сказала Корнелия Рисс на презентации программы GALILEO в Российском фонде развития высоких технологий. По ее словам, целью тестового запуска является закрепление за системой GALILEO частот и проведение орбитального испытания отдельных элементов системы на критические нагрузки. К.Рисс сообщила, что на втором этапе "орбитальной сверки", до 2008 года, предполагается осуществить запуск четырех спутников и создать наземную инфраструктуру. Ожидается, что эксплуатация системы GALILEO в полном объеме начнется до 2010 года. К этому времени орбитальная группировка должна составить 30 спутников. На презентации отмечалось широкие перспективы применения GALILEO в таких гражданских сферах как наземная, воздушная и морская навигация, телекоммуникация, интернет, обеспечение безопасности на различных видах транспорта, а также сельское хозяйство, охрана окружающей среды, поиск и спасение в чрезвычайных ситуациях. Чипы космической системы могут быть встроены в аппараты мобильной телефонной связи, приемники сигналов установлены на автомобили и другие транспортные средства, и сигналы со спутников обеспечат огромному числу пользователей доступ к информации, необходимой в обыденных ситуациях: информации о том, как выбрать нужный маршрут движения, определить местонахождение ближайшей больницы, кафе, кинотеатра, станции автосервиса, парковки и пр.; узнать время и расстояние, места скопления автотранспорта и пути объезда, найти потерявшихся туристов и т.д. В случае неполадок или аварии встроенный терминал передаст в ближайший диспетчерский пункт не только точные данные о местонахождении транспортного средства, причине случившегося и объеме неполадок, но и информацию о грузе, включая тип перевозимого материала. Непрерывное измерение атмосферных параметров с помощью системы спутниковой навигации обеспечит данные для составления прогнозов погоды и мониторинга климата. Спутниковая система может использоваться в предотвращении естественных катаклизмов, таких, как оползни или камнепады, для измерения уровня воды в реках и озерах, исследования морей и океанов, движения льдов, водных потоков, а также в предсказании землетрясений. В момент прекращения подачи электроэнергии и других аварий спутниковая навигационная система может немедленно выявить источник аварии во всей инфраструктуре. В будущем мобильные телефоны, оснащенные новой технологией передачи сигнала, обеспечат доступ к Интернету в любой точке земного шара. Мобильные телефоны превратятся в полностью укомплектованные навигационные системы. Системы позиционирования, получения информации о данной местности и ориентации на дорогах, которыми располагают сейчас водители некоторых новейших автомобилей, станут доступны всем, везде и в любое время. Активное внедрение космических навигационных систем – дело ближайшего будущего. И предстоит освоение всех сегментов этого перспективного рынка с неизбежной конкурентной борьбой. Россия и Германия могут стать надежными партнерами в продвижении систем спутниковой навигации в сферы гражданского применения, а также в других космических проектах. |