Нью Эйдж, или «культурная революция» ( Продолжение. Часть 2 )
«Красный ангел» А.Н. Рычков-Галактионов "Rotary International".http://www.008.ru/?PageID=112# Черные крылья над призрачным миром парят «Апокалипсис». Слова А.Крупнова, рок-группа «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» Низвержение этики «С дехристианизацией произошло и низвержение этики, основанной на принципах иудео-христианской религии, ей на смену пришла новая этика, основанная на тезисах «Гуманитарного манифеста». Опять-таки это случилось не в результате свободного волеизъявления народа, но по решению суда. В одном постановлении Верховного суда 1892 г. говорилось: «Наша цивилизация и наши установления целиком и полностью христианские». По решению современного суда Америка избавилась от христианства» (259). Устранение христианства начинается в школе. Автор приводит цитату из статьи 1983г.: «Битва за будущее человечества произойдет в учебных классах, и возглавят ее учителя, осознающие себя прозелитами новой религии человечества…» Христианские символы повсеместно оскверняются, а христианская этика подвергается нападкам (Примеры: Фотография А.Серрано «Писающий Христос», кощунственные изображения Девы Марии Р.Мапплторпа, Р. Кокс и др., являющиеся подтверждением внутренней сути художников-извращенцев, экспозиции в Бруклинском музее и т.д.). «Искусство – еще один фронт беспрерывной войны, которую культурная революция ведет с христианством…»(264)
Вот такая казуистика. «Мадонна без трона» А.Н. Рычков-Галактионов В этике внедряются нормы, которые можно квалифицировать как античеловеческие и антихристианские. В 1984 г. губернатор штат Колорадо заявил на встрече с врачами: «Мы обязаны умирать и освобождать дорогу тем, кто идет следом». Биоэтнолог Питер Сингер стал известным благодаря заявлению, что ребенка с врожденными серьезными недостатками возможно убить с общего согласия родителей и врачей. С 20-х года по сей день обсуждается вопрос об умерщвлении неизлечимо больных и «пустых человеческих оболочек», а также умственно неполноценных детей «в интересах всего человечества», как говорил гитлеровский министр юстиции в 1933 г. При этом сэкономленные средства должны пойти на пользу тем, «кто стоит на пороге старости». Вспоминается высказывание Бернарда Шоу в том же 1933 г., финансировавшего в начале 20 века журнал «Нью Эйдж»: «Если мы мечтаем об особенной цивилизации, нам нужно устранить людей, для нее не подходящих». Однако применение по отношению к принципам евгеники двойных стандартов грозит людям тем, что она обернется не «улучшением расы», а, скорее, ее окончательной деградацией. Распространяется эвтаназия, которая может превратиться в избавление от «оболочек» и нарушение долга детей перед родителями. Человек берется вершить такие вопросы судьбы, которые всегда были прерогативой Бога.
Теория заговора Здесь каждая тварь мнит себя гением, Кто же является творцом и движущей силой «культурной революции», о которой пишет автор? Для объяснения причин происходящего П.Бьюкенен рисует грандиозный «марксистский» заговор, пронизывающий США и начавшийся, по его мнению, еще в августе 1914 г., когда «социал-демократы в немецком рейхстаге, все до единого, проголосовали за выделение военных кредитов правительству…Марксисты были вне себя от радости: столь давно ожидаемая паневропейская война наконец-то началась: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»…Но объединения не произошло, а пролетарии отправились защищать национальные интересы. После октябрьского переворота в России попытки коммунистических бунтов были предприняты в Будапеште, Мюнхене и Берлине. Однако оказалось, что пролетариат не спешит поддерживать революцию, затеянную от его имени и отказывается играть написанную для них марксистами роль. В чем же заключалась ошибка Маркса? Двое современных последователей Маркса выдвигают следующую теорию. Да, Маркс ошибался: капитализм отнюдь не ведет к обнищанию пролетариата. Наоборот, рабочий класс становится все более зажиточным, а к революции не примкнул потому, что души людей были отравлены двухтысячелетней проповедью христианства., заслонившей от западного пролетариата его истинные классовые интересы. До тех пор, пока в душе человека западного будут «гнездиться» христианство и западная культура (в совокупности представляющие собой иммунную систему капиталистического организма), - до тех пор марксизм на Западе не приживется» (109). Первым из этих последователей Маркса, подвергнувших его теорию ревизии, был член Коминтерна венгр Дьердь Лукач, автор книги «История и классовое сознание». Он писал: «Я считал революционное уничтожение общества единственно возможным и верным способом действий…Всемирное изменение человеческих ценностей не могло произойти без уничтожения ценностей прежнего мира и без создания новых, революционных ценностей». Методы Лукача впоследствии получили название «культурный терроризм» (110). Частично он заключался во введении в школьную программу радикального курса сексуального воспитания, по которому детей учили сексуальной вседозволенности и внушали мысли о «сексуальных предрассудках», вносимых «незаконными» религиями, лишающими человека всех чувственных удовольствий. Теории Лукача были направлены на уничтожение моногамной семьи. Вторым из авторов культурного заговора был итальянский коммунист Антонио Грамши, в 1922 г. бежавший в Россию. «Там Грамши не поддался иллюзиям и почти сразу заметил, что большевистский рай на земле никак не строится…Земля, вера, семья, иконы и само понятие о «матушке-России» значили для русских куда больше, нежели международная солидарность трудящихся. Грамши предположил, что причиной тому – христианские воззрения, «препятствующие» русским людям усвоить коммунистические идеалы. «…Режим, основанный на иудео-христианских верованиях, нельзя уничтожить, не искоренив эти верования» (111). Следовательно, если христианство является щитом Запада, то, чтобы покорить Запад, марксисты должны сначала его дехристианизировать»…Вместо того, чтобы захватывать власть и насаждать культурную революцию сверху, полагал Грамши, западным марксистам следует перво-наперво изменить культуру – и тогда власть сама упадет к ним в руки. «Все дело в культуре, глупцы!» - писал он коллегам-марксистам. Однако смена культурного пласта потребует «упорного сражения» за овладение средствами массовой информации – газетами, журналами, кинематографом, радио, а также театрами, школами, семинариями, равно как и подчинения себе искусства. Их надлежит завоевать постепенно и потихоньку превращать в инструмент революции. Когда культура перестанет быть идеологической опорой системы, социальный строй рухнет сам по себе. На обложке бестселлера 1970 года «Озеленение Америки», этого манифеста контркультуры, его автор Чарльз Райх словно цитирует Грамши: «Грядет революция! Она будет отличаться от всех революций прошлого. Она обратится к человеку, а не к классам, и затронет культуру, а изменение политической структуры произойдет лишь на последней стадии. Она не нуждается в насилии для своего успеха, и подавить ее насилием также не удастся. Она распространяется с удивительной скоростью, и уже наши законы, наши институты и социальная структура меняются под ее влиянием…Такова революция нового поколения» (113). <<<<<< Вильгельм РАЙХ (Reich) - (1897-1957) – «отец» «сексуальной революции» «Следует сказать, что еще в 1923 г. Лукач и несколько членов германской компартии создали во Франкфуртском университете Институт марксизма, а в 1930 г. его директором стал Макс Хоркхаймер. Он также пришел к убеждению об ошибочности теории Маркса, т.к. пролетариат, постепенно превращающийся в средний класс, не был способен выполнить роль авангарда революции. Под началом Хоркхаймера Франкфуртская школа принялась «переводить» марксистскую теорию в культурные термины. Главным врагом по этой теории стала западная культура. Если ранние марксисты видели путь к власти в насильственном сражении правящей структуры, новые рассчитывали добиться своего, не прибегая к насилию, через десятилетия кропотливого труда. Достаточно захватить «крепость с могучими стенами», христианство, - и государство, «внешний ров», по выражению Грамши, падет без боя. Примерно в тоже время музыкальный критик Теодор Адорно, психолог Эрих Фромм и социолог Вильгелм Райх прсоединились к Франкфуртской школе. Но в 1933 г. к власти пришел Гитлер. В Третьем рейхе для марксистов места не нашлось. Фракфуртцы «упаковали свою идеологию» и бежали в Америку. Вместе с ними Европу покинул и студент-выпускник Герберт Маркузе. При содействии Колумбийского университета беглецы обосновались в Нью-Йорке и стали прилагать свои таланты и силы к подрыву культуры страны, которая дала им приют». В частности, была разработана т.наз. «критическая теория». По определению одного из ее адептов, это – «обоснованная критика всех без исключения элементов западной культуры, в том числе христианства, капитализма, авторитета семьи, патриархата, иерархической структуры, традиции, сексуальных ограничений, верности, патриотизма, национализма, этноцентризма, конформизма и консерватизма» (116). Известны работы: «Бегство от свободы» Э.Фромма, «Психология масс и фашизм», «Сексуальная революция» В.Райха, «Авторитарная личность» Т.Адорно. В последней экономический детерминизм Маркса уступает место детерминизму культурному. Адорно расширяет понятие фашизма и видит его в традиционной культуре и особенно в патриархальной семье, подлежавшей уничтожению, по Райху, через раннее сексуальное образование и «обезглавливанию» через «андрогинную теорию», по которой положение мужчины и женщины в семье основывается на принципе взаимозаменяемости. Идеи воинствующего феминизма привели к возникновению женского бокса, женщин-солдат, женщин-священнослужителей, Бога-женщины, массы фильмов и шоу, где женщины – сильные и агрессивные, а мужчины – слабые и уязвимые. Идеи франкфуртцев были подхвачены и растиражированы левыми. В середине 60-х кличкой «фашист» наделяли всех, кто смел возражать или хотя бы осторожно высказываться против университетской революции. С 60-х годов наиболее эффективным оружием левых стало обвинение противника в слабоумии и психических расстройствах (116).
Так, в сборнике «исследования предрассудков» проходит мысль, что «предрассудок – психическое расстройство, коренящееся в структуре «авторитарной личности», - может быть устранен лишь через прохождение американцами чего-то наподобие коллективной психотерапии…» (Кристофер Лэш). Хоркхаймер и Адорно выдвинули тезис о том, что дорога к культурной революции лежит через психологическую обработку, а не через философский диспут. Обработку легко провести еще в школах. Именно в тот период Америку наводняют всевозможные гуру, свами и махатмы, и по всему миру возникают экообщины, ашрамы, центры «личностного развития» и «духовного роста», где, видимо, разрабатываются и опробуются методы психологического воздействия на массы и личность. Нью Эйдж с его антихристианскими установками и отработанными на экспериментальных площадках психотехнологиями начинает победное шествие по планете. Франкфуртская школа открыто заявляет: важно не то, какими знаниями дети овладеют, а то, усвоят ли они «правильное» отношение к жизни. В результате, по оценкам американских специалистов, американские выпускники школ – самые необразованные выпускники в мире: у них едва ли не самые низкие в мире оценки на экзаменах, зато обостренное отношение к общественным проблемам – например, к проблеме защиты окружающей среды (121). Герберт Маркузе дал ответ не вопрос Хоркхаймера, кто сыграет роль пролетариата в грядущей культурной революции. По мнению Маркузе, это радикальные молодежные группировки, феминистки, черные, гомосексуалисты, маргиналы, революционеры из стран третьего мира и прочие «жертвы» Запада. Таков новый пролетариат, которому предстоит свергнуть западную культуру. По Маркузе, самыми действенными средствами являются секс и наркотики. В книге «Эрос и цивилизация» он выдвинул знаменитый «принцип удовольствия». В 60-е годы Маркузе со своим лозунгом «Занимайся любовью, а не войной» - превратился в культовую фигуру студенческих кампусов. Маркузе, не скрывая своих истинных целей, писал в «Плотоядном обществе»: «Можно и нужно говорить о культурной революции, поскольку протест направлен против культурного истеблишмента в целом…Традиционное представление о революции осталось в прошлом…Мы должны совершить размонтирование существующей системы» (124). Нельзя отрицать, что Лукач, Грамши, Адорно, Маркузе и Франкфуртская школа оказали огромное влияние на культурную и интеллектуальную историю Америки. Автор ставит вопрос: почему они так преуспели? Ведь никто из них не был ни Апостолом Павлом или Лютером, их почти никто не знает по именам. Почему Америка 60-х, будучи страной с богатым иудео-христианским наследием, историей, традициями, верованиями, приняла эту «тихую революцию», и горстка малоизвестных людей победила «запуганное большинство»? Автор указывает следующие основные причины: 1. Фактор «послания в бутылке»: распространение, популяризация идей, пришедших извне и соединившихся с подобными «доморощенными» теориями. Овладение искусством пропаганды и проникновение в СМИ. Джеймс Купер, редактор журнала «Америкен Артс Куотерли», писал об утраченных территориях: «Семьдесят лет назад итальянский марксист Антонио Грамши (1891-1937) заявил, что важнейшей задачей специалистов является «захват культуры». К концу Второй Мировой Войны либеральные левые завладели не только искусством, театром, литературой, музыкой и балетом, но и кинематографом, фотографией, образованием и СМИ. Добавим: большой частью информационного компьютерного пространства, провайдерскими сетями в Интернете. Через управление культурой левые навязывают обществу свою мораль. Более того, они теперь владеют «космологическим аппаратом», через который большинство американцев вынуждено восприн6имать события в мире и стране. Космология левых зиждется на двух аксиомах: первая – во вселенной не существует абсолютных ценностей, нет единых стандартов красоты и уродства, добра и зла; вторая – в лишенной Бога вселенной левые выступают единственным судьей человеческих деяний». (136). Купер эмоционально ставит вопрос: «Сердца множества правых – в борьбе за предельные ставки налогов. Никто не спорит, это важное дело. Но выиграет ли человек, обретший весь мир, зато потерявший собственную страну? Неужели вопрос об увеличении ВВП на 2, 3 и 4 процента важнее того, уцелеет или нет западная цивилизация, останемся ли мы, американцы, единой нацией перед Богом и людьми? При падении рождаемости, открытости границ и триумфе антизападного мультикультурализма на повестку дня сегодня встает вопрос о выживании США как государства и о выживании западной цивилизации в целом…» (137). Причины поражения
«Кто мы теперь». Слова А.Крупнова. Почему христианство терпит поражение в Америке? П.Бьюкенен считает, что «одной из важнейших причин упадка американского общества в минувшем столетии является наметившаяся среди христиан тенденция уступать территорию без боя – во имя практической пользы. «Особенно этим грешат протестанты, которые используют любую возможность для отступления. Большинство христиан уже фактически уступило «арены» политических и этических сражений, причем уступило добровольно, задолго до появления борцов за свободу личности, страх перед которыми гонит нас обратно в церкви» (257). Образ Бога, Христа диктаторскими методами устраняется из общественной жизни, из системы образования. В ряде местностей запрещается его упоминание в школьных ритуалах. Искажаются и переделываются до абсурда старые псалмы, молитвы и тексты. Строки «белым как снег, Господь, сделай меня…» из старого гимна часто поются как «Омой меня, Господь, омой…», - из-за «расистского» подтекста. Обращение «Отец, Сын и Дух Святой» заменено на «Творец, Искупитель и Опора», что делает фразу более нейтральной с гендерной точки зрения» А нью-йоркская церковь Риверсайд предпочитает такое обращение: «Отец, Сын и Святой Дух, Единый Господь, Матерь Людская» …Гимны «Вперед, Христовы воины» и «Я солдат креста» отвергнуты как чрезмерно воинственные. Гимны «Он вел меня» и «Господь, Отец людей» признаны шовинистическими. Гимн «Вера наших отцов» постоянно критикуют… Могут подставлять «матерей» или «предков» вместо «отцов». Гимн «Господь наших отцов» превратился в «Господа эпох», а вместо «Сына человеческого» в некоторых конгрегациях исполняют гимн под названием «Человеческое дитя»… В 1980 г. Национальный совет церквей основал комиссию ученых феминисток, которым было поручено создать новый словарь церковных выражений. «Высшее существо» вместо «Господь», «Дитя Бога» вместо Сын Божий» и т.д.» (252).
В главе «Великий эксперимент» Бьюкенен пишет: «Подобно Люциферу и Адаму, западный человек решил, что он может ослушаться Бога безо всяких последствий и сам стать Богом…. Дехристианизация Америки – рискованная игра, ставкой в которой выступает цивилизация… Отцы-основатели предупреждали, что это – мост никуда. Ни одна страна не может оставаться свободной, если она лишится добродетели, а добродетель не может существовать при отсутствии веры. «Не поддавайтесь иллюзии, будто мораль возможна без религии», - предостерегал Дж.Вашингтон в своем прощальном обращении к нации – К богатству и процветанию ведет множество дорог, и на каждой из них опорой вам будут только вера и мораль» (272). Джон Адамс соглашался со своим предшественником: «Наша конституция составлена только для религиозных и нравственных людей, для всех остальных она непригодна» (272). ПРИЧИНА УПАДКА ЦЕРКВИ – В ЕЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СДАЧЕ ПОЗИЦИЙ И ПОПЫТКЕ УСТАНОВИТЬ КОМПРОМИСС С АНТИХРИСТИАНСТВОМ, "ПРИМИРИТЬ ХРИСТИАНСТВО С КОНТРКУЛЬТУРОЙ".«Ни один суд не заставлял церковников выставлять себя на посмешище. Они стремились соответствовать, и в результате оказались не у дел. И прежде, чем корить пятнадцатилетних за пристрастие к сексу и наркотикам, церкви следовало бы озаботиться душами взрослых людей, правящих страной» (253). Мы стареем в эпоху неверия, вяло отмахиваясь от барабанов контркультуры, не приемлющей перемирий» (209). Христианам нужна хорошая встряска, если они не хотят потерять свою страну. А еще им нужны лидеры, готовые сражаться. Пока «ответ христиан на нападки на Господа почти не слышен и весьма жалок…Когда христианам советуют «подставить другую щеку», нужно помнить, что мы в таких случаях отвечаем за себя, а не за Господа. Сам Христос выгонял менял из храма кнутом…» (266). По мнению автора, церкви не хватает «воинственности, жертвенности и нетерпимости» - трех признаков любых молодых социальных феноменов. Христианство, покорившее мир, вовсе не было «робкой» религией, и проповедники христианства отнюдь не внушали новообращенным представления о равенстве всех религий – как не внушает их НИКАКАЯ религия, каждая из которых утверждает: есть только одна истинная вера; все прочие – от лукавого. И в этом есть смысл: не стоит смущать неопределенностью и двусмысленностью верующих, побуждая их разбираться в тонкостях религиозных доктрин и межрелигиозных отношений, к чему они далеко не всегда способны. С амвонов христианских церквей сегодня раздаются многоголосые причитания – христианство кается в былых грехах. «Мы ошибались, сопровождая конкистадоров, ошибались, обращая в свою веру дикарей, ошибались, прислуживая империи. Мы признаем свою вину и молим о прощении тех, против кого грешили наши отцы и мы сами».
«Возможно, раскаяние открывает путь на небеса, но здесь, на земле, оно творит преисподнюю. История учит, что пинают ту собаку, которая скулит. Кто примкнет к религии, священники которой посыпают головы пеплом и каются в грехах давно минувших столетий? Неужели те, кто сызмальства усвоил, что христиане – угнетатели и расисты, удовлетворятся этими стенаниями и мольбами? Или они скажут: «Предки этих христиан обирали и терзали нас, но их потомки парализованы чувством вины и не окажут серьезного сопротивления. А не отобрать ли у них то, чем завладели предки, а потом и все остальное?» (336) В своей статье «Моление о нетерпимости» (1931) епископ Фултон Шин писал о некоторых вещах, к которым люди «моральные» должны быть нетерпимы: «Терпимость относится лишь к людям, но никогда к истине…или к принципам. Что касается последних, мы должны быть нетерпимы…Правда есть правда, если правы все и ложь есть ложь, если все лгут. И в этот день и час нам потребна…не церковь, которая права, когда прав мир, а церковь, которая права, когда мир ошибается» (337). П.Бьюкенен пишет, что народ «Божьей страны» привык уважать своих лидеров и подчиняться им. Однако, консерваторы, при всех робких попытках борьбы за традиционные ценности, отличаются той же слабостью, что и представители церкви. В наследство президенту Дж. Бушу достались, при всем видимом процветании страны, уязвимый «карточный домик» финансовой системы с огромным внутренним долгом, который ныне составляет $7,4 триллиона, все те демографические проблемы, о которых пишет Бьюкенен, связанные с ними обременительные проблемы правозащитного псевдодемократического «рэкета» (пользуясь терминологией из книги), усиление чувства нестабильности среднего американца, ненависть других народов к американской нации, ставшая следствием ограбления и унижения этих народов с помощью обманных методов - наподобие «троянского коня» - насаждения «демократических ценностей», «принципов рыночной/ монетарной экономики» через многочисленные «мирные» программы во время правления Клинтона - и все это на фоне чудовищного противоборства демократической элиты, стремящейся к установлению своей гегемонии в глобальном масштабе и ради этого не считающейся с приоритетом единства национальной политики. В непростых и неоднозначных условиях своего пребывания у власти правительству консерваторов приходится решать внутренние и международные проблемы нации в условиях противодействия соотечественников, способных мобилизовать в реализации своих НЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ, а ИМПЕРСКИХ, ГЛОБАЛЬНЫХ амбиций самые разные силы в разных регионах мира. Отработав на всевозможных ньюэйджерских «минутах объединения энергий и квантового скачка» и «флэш-мобах» технологии управления массами, эта элита способна сверхбыстро организовывать беспрецедентные всемирные акции и с поистине фашистским цинизмом приносить в жертву кого угодно. В стране, где христианство несет огромные потери от попустительства «равноправным» сатанинским и языческим культам, процветают и проникают в государственную машину деструктивные мафиозные секты (в частности, секта "Церковь Объединения" Муна, выходца из Северной Кореи). Запутанная от безысходности и несамостоятельности неудачная внешняя политика Дж. Буша вызывает много вопросов (в частности, касающихся авторства, реальных мотиваций и инициации тех или иных шагов в политике США ), и консерваторы из страха утратить позиции и быть обвиненными в нелояльности «демократическим ценностям», декларируют демократические лозунги своих предшественников. А в это время в Интернете по всему миру распространяются в нескольких вариантах (включая упрощенный для наименее «продвинутых») листовки-обвинения, где на Джорджа Буша свалены все мыслимые и немыслимые грехи – его собственные и его предшественников.
Между тем, по ряду источников, авторами указанных в качестве достижений американской политики политических феноменов являются оппоненты республиканцев. Например, появились публикации об одном авторе – Дж. Соросе, который полгода назад поклялся положить год жизни ради политического уничтожения нынешнего президента США.
Если Запад рассчитывает на долгую жизнь, ему следует как можно скорее возродить политический здравый смысл и «задорный дух юности». Ибо заложено в природе вещей, что государства и религии делятся на властвующих и подвластных. Времена мнимого равенства – всего лишь периоды затишья, передышки в вечной схватке. Томас Гоббс писал: «Я нахожу общим стремлением человечества неизбывное и неутолимое желание власти, кое истощается лишь со смертью» (171) Если Штаты победили СССР в холодной войне, кто же ведет «культурную войну» ради удовлетворения извечных властных амбиций? Планы «Суть культурной революции заключается в захвате культуры; лишь затем она переносит внимание на политику – и ставит пьесу с участием политических лидеров» (16). В гуманистическом манифесте 1973 г. говорилось, что американцы должны «преодолеть пределы национального суверенитета и …присоединиться к построению мирового сообщества…Мы стремимся к миру, управляемому транснациональным федеральным правительством»(324). Вторя Грамши и «Озеленению Америки», «Манифест» предрекал: «Сегодня происходит истинная революция… В текущий исторический момент на передний план выходит приверженность общечеловеческим ценностям, приверженность, отменяющая все прежние узкие привязанности к церкви, государству, партии, классу или расе…Разве может быть у человечества более возвышенная цель, нежели превращение каждого человека, в идеале и на практике, в гражданина мирового сообщества?»(325) Отмирание национальных государств и возникновение мирового правительства было мечтой интеллектуалов со времен Канта. Несмотря на утопичность, эта мечта – ересь с точки зрения христианства - оживала в каждом поколении. «Философы Просвещения отвергли церковь и создали представление о человечестве, совместными усилиями строящем рай на земле. Произошла подмена «потусторонности посюсторонностью»… Дети Просвещения стараются реализовать этот план. С ослаблением влияния христианства на Западе они уже успели заложить фундамент и возвести первый этаж здания мирового правительства» (326). Бьюкенен гипотетически указывает на следующие трансформации, которые, по плану, претерпят ныне существующие институты, превратясь: ООН – в парламент нового мира; Моделью мирового правительства выступает сегодня Европейский Союз. Строуб Тэлбот, «архитектор» политики Клинтона, писал: «Все страны есть не более чем социальная условность…В ближайшие сто лет национальная принадлежность станет рудиментом; все нации и все государства признают единый, глобальный авторитет. Фраза… «гражданин мира» обретет к концу 21 столетия свое истинное значение» (325). По Тэлботу, МВФ, ВТО и Всемирный банк суть «прообразы министерств Финансов, торговли и развития объединенного мира». Реализуем ли ньюэйджерский ПЛАН? «Поскольку глобализация – проект правящей элиты и поскольку ее архитекторы неизвестны (что не мешает их ненавидеть), глобализация неминуемо натолкнется на Большой Барьерный риф патриотизма. В это мы верим – и в этом наша надежда….Независимость важнее могущества, и за нее стоит сражаться. А поскольку люди не могут, в силу человеческой природы, испытывать патриотическую привязанность к Европейскому союзу, ООН, ВТО и всякому другому «международному сообществу», сражение за независимость неизбежно закончится нашей победой, если патриоты будут сражаться заодно и не утратят мужества. То, что Джеймс Бернем писал о либерализме, верно и в отношении глобализма: «Он не предлагает людям убедительных причин для личных страданий, личных жертв, личной гибели…Он выводит на сцену группу бескровных абстракций – не имеющих ни малейшей связи, ни единого корня в прошлом, в чувствах людей и в их страданиях» (328). Народы Европы все более настороженно относятся к «дивному новому миру», предлагаемому Тэлботом и Романо Проди. Все слышнее национальные голоса в политике. «Нарастающее сопротивление в Европе должно получить отклик и по эту сторону Атлантики». Как только ЕС двинется на Восток, наступит крах. Невозможно управлять из Брюсселя двадцать одной страной… Пускай холодная война выиграна, война с глобальным социализмом еще не проиграна» (331) И кто-то найдёт, а кто-то бьётся напрасно, Жизнь похожа на бои без правил - Не говори, что ты слишком устал, «Не говори». Слова Д. Борисенкова. Сопротивление В воздухе витает неосознанный страх, А пока... Не осталось другого пути: «Война». Слова А.Крупнова Бьюкенен считает, что «мирное сосуществование традиции с культурной революцией невозможно. «Борьба за этическую гегемонию закончится лишь тогда, когда одна из сторон окажется в проигрыше, а другая восторжествует» (253)». В условиях культурной войны покой – непозволительная роскошь, нужно непрерывно делать выбор и принимать решения, хуже того, постоянно пятиться и отступать» (293). Виток за витком мчится время быстрей; Культурной революции потребовалось несколько поколений, чтобы победить, - и потребуется несколько поколений, чтобы одолеть ее саму. И битвы будут не политическими, но этическими, интеллектуальными и духовными. Ведь наш противник – не просто очередная политическая партия, но иная вера, иной взгляд на Бога и человечество. И исход войны решат не столько дебаты в Конгрессе, сколько школьное образование, позиция масс-медиа и судов. Ставка чрезвычайно велика – души молодежи. Революция пока побеждает, однако ее успех, как успехи Дантона или Робеспьера, может быть кратковременным. Цивилизация, которую оно создает, долго не продержится. Подобно героину, такая цивилизация хороша в малых дозах, а при передозировке просто-напросто убивает. Почему она обречена?
«Компромисс с революцией невозможен. Горькая правда состоит в том, что ужиться мы попросту не способны, потому что мы погрязли в войне за идентичнсоть, за понимание того, кто мы такие, во что верим и за что сражаемся. Этот конфликт не подавить и не искоренить, ибо он затрагивает основы человеческого бытия. Не стоит тешиться иллюзиями, будто в этой ситуации возможен мир. Нападки на нашу историю и на наших героев не кончаются, потому что для культурной революции это способ «очистить» Америку от ненавистного наследия» (324). Несколько лет назад один неоконсервативный журнал высказался в том смысле, что нельзя любить свою страну и одновременно ненавидеть ее правительство. Примеры Дж. Вашингтона, Р.Э.Ли, Ч.Линдберга и др. доказывают обратное. Человек может любить свою страну и презирать ее правительство во главе с мистером Клинтоном – как, собственно, и было с миллионами американцев. Старинное правило «Говори властям правду!» сегодня приобрело новый смысл. Какие меры противодействия возможны? Необходимо разработать тактику действий по отдельным вопросам. Так, «президенту Бушу следует созвать конференцию по американской истории и пригласить на нее наших виднейших специалистов. Цель конференции – обратить внимание общества на скандальные провалы в историческом образовании молодых американцев и вывести преподавание истории в школах на качественно новый уровень». (360). Так сделал президент Эйзенхауэр, который после запуска первого советского спутника призвал американскую нацию изучать науки и уделять большее внимание физкультуре. Необходим, вероятно, целый комплекс мероприятий в гуманитарных науках по переосмыслению подходов к их изучению, как необходима мобилизация широких общественных сил и их сплочение. Адам Смит писал, что «в нациях заложено множество катастроф», имея в виду, что нации способны пережить поражения и даже «ампутации» и продолжить свое существование (360). Необходимо скорректировать внутреннюю и внешнюю политику США. «Великая объединительная сила – демократия. Свободное предпринимательство, демократия, американские ценности – вот что мы защищаем и за что сражаемся. Но и демократия нас в данном случае не устраивает. Большинству американцев наплевать на то, кто и как управляет другими народами. Всеобщая вера в демократию слишком слаба, чтобы обеспечить Западу поддержку в других регионах земного шара. Демократия для большинства прочих народов – интеллектуальный концепт, вызывающий к уму, а не к сердцу. Люди готовы воевать и умирать за семью, за друзей, за веру, за страну, за свободу – но за демократию?» (361). Демократии недостаточно. Культурная революция вербует новых сторонников по сей день. Демократия в одиночку не способна с ней справиться, поскольку демократия беззащитна против идеологии, ориентированной на трансформацию демократии через новую элиту, новую веру и новый мировой порядок. На деле демократия способствует революции, как выяснили теоретики наподобие Маркузе. Гитлер показал, сколь ничтожно сопротивление демократии перед лицом истинной угрозы. П.Бьюкенен указывает программу действий для выхода из кризиса и укрепления национального суверенитета, к выполнению которых необходимо приложить максимум усилий. Это: пресечение ассигнований дополнительных средств на нужды МФВ и мирового банка; укрепление функции Сената в противовес ООН (введению «налога ООН» и созданию собственной армии ООН); упразднение ВТО и возвращение к двусторонним торговым переговорам; сопротивление всякому расширению НАТО, которое превратилось в неоимпериалистический блок, присвоивший себе право нападать, во имя демократии и соблюдения прав человека, на малые государства вроде Сербии. «Отцы-основатели устыдились бы тех действий, которые Клинтон и Олбрайт позволяли себе в отношении сербов» (381); поддерживать полный вывод сухопутных войск из Европы и из Азии. «Наши союзники… должны тратить собственные деньги и своими силами обеспечивать охрану своей территориальной целостности» (381-382). «Безусловно, национальными приоритетами в области обороны остаются предотвращения террористических атак…однако наилучший способ избежать какой-либо атаки – вывести войска и мирное население из-под удара, отказаться от участия в идеологических, религиозных, этнических, исторических или территориальных конфликтах, которые не затрагивают жизненных интересов США События 11 сентября 2001 г. явились прямым следствием интервенционистской политики США в исламском мире, угроза со стороны которого не столь велика, чтобы оправдать наше бесцеремонное и настойчивое вмешательство. Мы ведь республика, а не империя. И до тех пор, пока мы не вернемся к внешней политике, завещанной нам отцами-основателями – воздерживаться от участия в распрях других стран, - нам не суждено ощутить себя в безопасности даже в собственном доме» (382). Смелость заразительна, сопротивление ведет к обретению воли. Одна политика не способна вывести Запад из кризиса, поскольку это кризис не материальный, а духовный. Однако политики тоже могут внести свою лепту и принять участие в культурной войне. Ведь сегодня федеральное правительство – казначей культурной революции. Если республиканский Конгресс выявит каналы финансирования таких организаций, как «Планирование семьи» и NAACP, и сумеет их перекрыть, а также прекратить деятельность организаций наподобие Фонда развития искусств и гуманитарных наук, Министерства образования и Комиссии по гражданским правам, противник окажется фактически в долговой яме. … Некий отважный и пытливый исследователь рано или поздно предъявит обществу список всех организаций, допущенных к федеральной «кормушке», и тогда Белому Дому и Конгрессу предложат прекратить финансирование тех, кто, независимо от своей политической принадлежности, играет в политику на деньги налогоплательщиков» (327). КАК ЭТО СПРАВЕДЛИВО И ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИИ! В областях культуры, науки и промышленности через российские министерства, государственные фонды до последнего времени финансировалось из бюджета – напрямую и опосредованно - огромное число структур, целых институтов, отдельных проектов и «наследников» иностранных организаций, ушедших после выполнения своих задач, но оставивших за собой «дочек» - на деньги российских налогоплательщиков, за счет продажи российских ресурсов. Эти структуры занимались и продолжают заниматься деятельностью, несовместимой с государственными интересами России. Задача нынешнего правительства России - прекратить эту циничную и безнравственную по отношению к собственному народу антинациональную самоубийственную политику. Автор считает необходимым введение если не государственной, то общественной цензуры, которая установит стандарты пристойности. Следует созвать комиссию по истории и обратить внимание общества на скандальные провалы в историческом образовании молодых американцев, вывести преподавание истории в школах на качественно новый уровень (361). Необходимо также отделиться от доминирующей культуры. (341). Это сделать нелегко, однако жизнь показывает, что в последнее время в России среди молодежи резко снизилась популярность телевидения: «не смотреть телевизор» стало признаком антагонистического отношения к пошлости и бездарности большинства телепередач. Демонстрируемые фильмы показывают, насколько «культурная революция» интернациональна: случайно включили телевизор 20 июня 2004 г. – и вот кадры из какого-то американского фильма, показывающие схватку некоего героя с бандитом в униформе. А на спине бандита, на куртке униформы – рисунок: ФЛАГ КОНФЕНДЕРАЦИИ! ВОЙНА... Как только идеология воцаряется в обществе, ее может искоренить лишь превосходящая сила – или превосходящая идеология. Веру можно победить только верой. Для победы необходим не только консервативный дух, стремление защищать традиционные ценности, но и дух контрреволюционный, желание отвоевать утраченные территории. САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЕДИНЕНИЕ ВСЕХ СИЛ В БОРЬБЕ ЗА ВЫЖИВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. «Любая форма правления, не укорененная в культуре, обречена на исчезновение... Республиканцы сегодня отступили с территории…поскольку ощутили враждебность культуры. Возможно, это правильный шаг – поскольку «их гораздо больше, чем нас». Следовательно, консерваторам нужно заключать союзы со всеми, кто готов их поддерживать. Не всякий либерал готов увидеть закат нашей цивилизации и новое вавилонское пленение; с другой стороны, значительное число консерваторов уже сложили оружие. Такова война – наследница войны холодной, война, которой суждено определить будущее планеты» (316). Из статьи П.Бьюкенена «Why Rile Russia?» («Зачем сердить Россию?») в газете The Washington Post от 10 апреля 2001 г.: «Если и существует какой-либо жизненный интерес для США, то он заключается в том, что Россия не должна быть расчленена воинственными исламистами или Китаем, который к 2005 году будет иметь население в 1,5 миллиарда человек. Большевистская Россия была [нашим] врагом, а православная Россия является частью Запада и естественным союзником [Запада]. Тогда зачем обращаться с ней как с потенциальным врагом? (Bolshevik Russia was an enemy, but Orthodox Russia is part of the West, a natural ally. Why, then, treat it as a potential enemy?) Поскольку Россия отказалась от холодной войны, мы нарушили наше слово и продвинули НАТО к ее границам, разбили ее старого сербского союзника и в настоящее время тайно сговариваемся с Азербайджаном и Грузией для того, чтобы отрезать Россию от торговли Каспийской нефтью. Помощники президента Буша говорят о вступлении Балтийских государств в НАТО и куют новые военные связи с бывшими советскими республиками. Путин должен знать, что Америка, если оставить в стороне ее сверхдержавное высокомерие [спесь], не угрожает России». В самой Америке усиливаются и организационно оформляются тенденции защиты традиционных ценностей, обращающиеся, прежде всего, к героическому прошлому, основывающиеся на идеалах консервативных южан. Безусловно, так же, как и в случае с российскими организациями, следует отделять истинных патриотов от провокационных экстремистов, дискредитирующих патриотическое движение. Но у многих россиян есть добрые друзья в Америке, и многие из тех, кто постарше, помнят красивых, стройных и элегантных, жизнелюбивых до глубокой старости, открытых, искренних, щедрых и доброжелательных американцев 70-х, танцующих веселые и немудреные “square dances” ("танцы по квадрату") под бархатный баритон музыки “кантри”…“Oh Brother, Where Art Thou?” http://www.southerncaucus.org/ Вообще, американская культура все больше поляризуется. На фоне огромного количества бездарных фильмов-«экшэн», боевиков, эротики/ порнографии светятся жемчужины вроде фильмов «О, где же ты, брат», «Гладиатор», «Идеальный шторм», «Последний самурай», «Мистер и миссис Бридж», «Магнолия», «Послезавтра» и многих другие. "Вероятно, никто из нас не доживет до той поры, когда мы увидим землю обетованную, однако победа неминуемо будет на нашей стороне. ВЕДЬ ИСТОРИЯ УЧИТ, ЧТО БОЖЕСТВЕННАЯ ИСТИНА, РУХНУВШАЯ НАЗЕМЬ, НЕПРЕМЕННО ВОССТАНЕТ И ВНОВЬ ВЗЛЕТИТ К НЕБЕСАМ"(316). Господь, благослови идущих, Яна Завацкая
Фотографии с сайтa countrystar.narod.ru http://www.ethnolife.ru/ и др. Цитируются стихи А. Крупнова и Д.Борисенкова, рок-группа «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» |