О сайте Новости События Контакты Ссылки Форум

 

 

наш партнер: Специальная информационная служба

Независимый аналитический сайт

Круглый стол

«Реформа здравоохранения: задача технологического перевооружения лечебно-профилактических учреждений»

29 ноября 2005 г. в ЭКСПОЦЕНТРЕ на Красной Пресне Российский Фонд развития высоких технологий провел круглый стол «Реформа здравоохранения: задача технологического перевооружения лечебно-профилактических учреждений».





ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА

1. Реформа здравоохранения и ее технологическое обеспечение.

Колпаков Евгений Васильевич, Заместитель директора НИИ Трансплантологии и искусственных органов Минздравсоцрозвития РФ, Генеральный секретарь Союза ассоциаций и предприятий медицинской промышленности

2. Внедрение высоких технологий в систему диспансерного обслуживания населения.

Чупрына Владимир Александрович, Генеральный директор Холдинга «Антарес»

3. Управление процессом технологического перевооружения в рамках реформы здравоохранения.

Тищенко Виктор Иванович, Исполнительный директор «Лиги производителей медицинских и биотехнологических изделий»

4. Обеспечение медицинским инструментарием ЛПУ.

Винокур Виталий Шевелевич, Генеральный директор ГУП "Всероссийский научно-исследовательский проектный институт медицинских инструментов"

5. Стандарты технического оснащения лечебно-профилактических учреждений.

Зиниченко Вячеслав Александрович, "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Минздрава России

6. Комплекс мер по повышению доступности высоких медицинских технологий.

Андреев Юрий Германович, Генеральный директор ОАО «МиТ»

7. Сервисное обеспечение медицинской оборудования в современных условиях

<<<<Рыбаков Игорь Федорович, Президент Международной ассоциации производителей медицинской техники

8. Работа лабораторий по выполнению государственных гарантий в условиях ОМС

Тарасенко Ольга Анатольевна, Главный специалист по клинической лабораторной диагностике Департамента здравоохранения Москвы

9. Проблема технического перевооружения ЛПУ рентгеновской аппаратурой.

<<<Левандовский Валентин Геннадиевич, исполнительный директор ОАО "Абрис" (Фрязино)

10. Оснащение и применение в кардиохирургических отделениях специализированных комплексов.

Евдокимов Сергей Васильевич, Генеральный директор ЗАО «Мединж»

(Пенза)

11. Реформа здравоохранения и работа в условиях высокоспециализированного военно-медицинского лечебного учреждения.

<<<Ардашев Вячеслав Николаевич, Заместитель начальника Главного военного госпиталя им. Бурденко Н.Н.

12. Проблемы оснащений ЛПУ современной отечественной техникой для кардиостимуляции.

Русаков Юрий Александрович, Генеральный директор ЗАО «Кардиоэлектроника»



Проект обращения в Правительство Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта «Здоровье»

В связи с чрезвычайной важностью своевременного и правильного выполнения задач, поставленных Президентом РФ в национальном проекте «Здоровье», российский Союз ассоциаций производителей и поставщиков медицинских изделий и Научно-экспертный совет по медицинским изделиям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального обеспечения считают необходимым довести до сведения Правительства РФ мнение медицинских специалистов, представителей отечественной медицинской промышленности и отечественных дистрибьюторов медицинской техники по вопросам, связанным с реализацией проекта.

1. Представляется необходимым, что принципиальные вопросы, определяющие качественное выполнение национального проекта «Здоровье» должны, по нашему мнению, обсуждаться и решатся с участием российского Союза ассоциаций, объединяющего большинство предприятий медицинской промышленности и упомянутого научно-экспертного совета. Для этого предлагается включить представителей Союза ассоциаций и Научно-экспертного совета в соответствующие рабочие группы, создаваемые министерствами, ответственными за реализацию проекта: Минздравсоцразвития, Минэкономразвития и Минфин.

2. Основаниями для предложения по сотрудничеству являются следующие

  • Исключительно сжатые сроки, отпущенные на подготовку и реализацию проекта;

  • Большая, как финансовая, так и политическая цена ошибочных решений при реализации проекта.

Участие высококомпетентных специалистов Союза ассоциаций и Научно-экспертного совета ускорит работу над проектом, минимизирует риск ошибочных решений и исключит возможные вопросы на тему, почему реализация столь важного проекта осуществлялась без участия профессиональных общественных организаций.

3. Опыт подготовки и реализации крупных социальных проектов в развитых странах показывает, что эта работа не проводится без участия профессиональных общественных объединений и официальных экспертных структур.

4. В России, к сожалению, уже имеется достаточно печальный опыт осуществления крупных государственных закупок медицинской техники в 1995-1999 гг.:

  • Закупка 600 ультразвуковых аппаратов фирмы “Kontron Inst.”, 80% которых вышли из строя в первый год эксплуатации и оказались неремонтопригодны.

  • Оптовая закупка не очень современных рентгеновских аппаратов и устаревших ультразвуковых аппаратов по завышенной цене в рамках проекта “Challenge-1” на сумму, близкую к 1 млрд. долларов США.

5. Можно перечислить ряд вопросов, в обсуждении и подготовке которых целесообразно, по нашему мнению, участие представителей профессиональных организаций.

  • Корректировка табеля оснащения муниципальных учреждений здравоохранения с целью обеспечения его соответствия со стандартами лечения.

  • Подготовка спецификаций (технических заданий) на диагностическое оборудование для муниципальных учреждений и оборудование для служб скорой медицинской помощи.

  • Предложение по комплексу мер по повышению доступности высоких медицинских технологий.

  • Выбор наиболее эффективного для государства механизма осуществления закупки медицинского оборудования с точки зрения финансовых условий, обеспечения обучения, транспортировки, гарантийного и постгарантийного обслуживания.

  • Определение основных требований к поставщикам оборудования с учетом приоритетов для отечественных производителей (в соответствии с законодательством), а также, в случае отсутствия отечественного оборудования соответствующего уровня, приоритетов для оборудования совместного производства российских и зарубежных предприятий. При поставках оборудования зарубежного производства предпочтение, по нашему мнению, должно быть отдано оборудованию, хорошо зарекомендовавшему себя в российских учреждениях здравоохранения, максимально адаптированному к российским условиям и полностью русифицированному (отображение информации на панели управления и мониторах – на русском языке).

Убедительно просим Вас принять во внимание приведенные соображения с целью обеспечения эффективной реализации национального проекта «Здоровье».

 


Глобализация Устойчивое развитие Духовные основы Образ будущего Главная Библиотека